Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
К кому Вы обратитесь (обращались) за помощью в выборе профессии?
Всего 207 человек
Голосование
Вы уже определились с выбором будущей профессии?
Всего 191 человек
Голосование
Куда Вы планируете поступать после окончания школы?
Всего 177 человек

Информатизация

Дата: 12 марта 2018 в 09:56, Обновлено 4 апреля в 14:22

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В настоящее врем все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование.

Использование телекоммуникационных технологий способствует улучшению компьютерной грамотности учащихся и учителей, развивает и обновляет образование в школе, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению и развитию у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества.
Информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Ответственный за информатизацию: заместитель директора по учебной работе Игнатовец Екатерина Вацлавовна.

Цель информатизации в школе: на основе единой сетевой комплексной информационно-технологической системы построить эффективное информационное пространство, позволяющее продвинуться к новому качеству образования через межпредметную интеграцию и индивидуализацию обучения.
Задачи:
• Развитие материально-технической базы и программного обеспечения.
• Включение в содержание образования освоения методов, специфичных для научной и проектной деятельности с использованием ИТ.
• Формирование информационной культуры учащихся и педагогов.
• Организация эффективного взаимодействия с внешними и внутренними структурами системы образования, родителями и учащимися.
• Расширение возможностей Web-сайта гимназии и использование Web-технологий в урочной и внеурочной деятельности.
• Создание условий для мотивированного обучения, способствующего повышению качества обучения и знаний.
Для формирования, расширения и эффективной работы единого информационно-образовательного пространства в школе проведена локальная сеть, объединяющая компьютеры в компьютерных классах, учебных кабинетах, а так же компьютеры административного сегмента, службы СППС, бухгалтерии. Специализированное программное обеспечение обеспечивает работу локальной сети, корпоративной сети и широкополосный доступ в глобальную сеть Интернет. Функционирует официальный сайт, электронная почта, ведется разработка собственных электронных продуктов.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Кодекс Республики Беларусь об образовании
Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З  


Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 126-З
О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об образовании


Закон Республики Беларусь от 17 мая 2011 г. № 262-З

Об авторском праве и смежных правах 


Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь
Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года от 24.06.2013 г.


Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 2014 г. № 46
Об использовании государственными органами и иными государственными организациями телекоммуникационных технологий


Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2013г. № 59 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», Гигиенического норматива «Предельно-допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 10 ноября 2000 г. № 53 и от 30 мая 2006 г. № 70, отдельного структурного элемента постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь.


Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З
Об информации, информатизации и защите информации


Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60
О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет

Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года

Приказ по информатизации 2018/2019 учебный год

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ЭСО) - теоретический аспект

С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий.По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
- обучающие программные средства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;
- программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала;
- контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
- информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации;
- имитационные программные средства (системы), предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров; моделирующие программные средствапроизвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования;
- демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
- учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
- досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д.
В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой учебных предметов, так и возможностями современных компьютерных технологий.
Современные ЭСО могут быть представлены в виде:
– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;
– компьютерных тренажеров;
– тестирующих и контролирующих программ;
– игровых обучающих программ;
– программно-методических комплексов;
– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;
– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);
– наборов мультимедийных ресурсов;
– справочников и энциклопедий;
– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;
– интеллектуальных обучающих систем.
Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации. ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к ученику, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется). Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.
Наиболее существенные, с позиции дидактических принципов, методические цели обучения школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий следующие: развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
- развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером; - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
- подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности; мотивация общеобразовательного процесса:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭСО

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.