Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
К кому Вы обратитесь (обращались) за помощью в выборе профессии?
Всего 207 человек
Голосование
Вы уже определились с выбором будущей профессии?
Всего 191 человек
Голосование
Куда Вы планируете поступать после окончания школы?
Всего 177 человек

Первоклассник - 2019

Дата: 30 июня 2017 в 09:21, Обновлено 28 мая в 16:37

МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI

РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

вул. Савецкая, 9,

220010, г. Мiнск

тэл. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail: root@minedu.unibel.by

ул. Советская, 9

220010, г. Минск

тел. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail: root@minedu.unibel.by

_________________ № ____________

На № ____________от ____________

Облисполкомы

Мингорисполком

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

Министерство образования обращает внимание, что в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.

С 2018/2019 учебного года прием документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) будет осуществляться с 12 июня по 28 августа. В целях создания единых подходов к приему документов для зачисления в I классы УОСО считаем необходимым обеспечить следующее.

В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493), городскими районными исполнительными комитетами и местными администрациями следует принять решения (при необходимости пересмотреть действующие решения) о закреплении за УОСО, расположенными на подведомственных им территориям, жилых домов (далее – микрорайон).

В УОСО должен быть издан приказ, утверждающий:

– ответственное лицо из числа заместителей директора УОСО за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов в I классы;

– соблюдение единых сроков приема документов для зачисления детей в I класс с 12 июня 2018 г. по 28 августа 2018 г.;

– график приема документов в I классы, предусматривающий прием документов с понедельника по пятницу как в первой половине дня (с 8.00 до 13.00), так и во второй половине дня (с 15.00 до 20.00), а также в субботу;

– ответственных лиц из числа педагогических работников УОСО, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком;

– иное.

Обращаем внимание, что прием документов в I классы УОСО должен быть осуществлен в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.

В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок. Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня 2018 г. по 28 августа 2018 г. во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления; иное. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

В случае обращения до 12 июня 2018 г. к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в I классы УОСО, в том числе и на свободные места, должна быть доведена до родителей (законных представителей) детей путем размещения на сайте УОСО, информационных стендах, информирования родителей будущих первоклассников на собрании и др.

Считаем необходимым контроль и координацию работы по приему документов в I классы УОСО, в том числе разрешение всех возникающих спорных вопросов, возложить на заместителей председателей рай(гор)исполкомов, заместителей глав местных администраций районов в городах, начальников управлений (отделов) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов.

Министр                                                                                 И.В.Карпенко

____________________________________________________________________________________________

Приём в I класс в 2019/2020 учебном году

Приём учащихся в I класс осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь «В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года».

На основании Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 №10 «О внесении дополнений и изменений в Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. №283»  п. 1.13 приём документов будет осуществляться в период с 12 июня 2019 по 28 августа 2019 г.

Понедельник –пятница         8.00 – 13.00

                                              15.00 – 20.00

Суббота       9.00 - 13.00

В соответствии с пунктом 1 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь "Приём лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления"  законных представителей, которым необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также:

- медицинскую справку о здоровье ребёнка (по форме 1)

- копию свидетельства о рождении ребенка

!!!!!Приём документов от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне школы, осуществляется директором школы в период с 12 июня 2019 года по 28 августа 2019 года во время приёма граждан. Зачисление детей иных микрорайонов будет осуществляться в порядке очерёдности подачи заявлений на свободные места.

Язык обучения – русский

Начало занятий – 9.00

29 мест группы продлённого дня

Позвольте Вашему ребёнку получить не только достойное образование, но и окунуться в атмосферу радости, творчества и креатива вместе с большой школьной семьёй.


Образцы моделей школьной одежды можно просмотреть на сайтах:  

 ЗАО «Калинка»

Барановичская швейная фабрика 

Белорусский центр моды  

ЗАО МШФ «Вяснянка»  

ОАО ШТФ «Элод» Одежда делового стиля для девочек 

ОАО «Жлобинская швейная фабрика»

ОАО «Знамя индустриализации» г. Витебск

Внимание!

Для родителей будущих первоклассников!

Возраст поступления в школу.

В первые классы начальной школы принимаются дети 6-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей.
При записи в школу необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению:
 насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно;
— каково состояние здоровья ребенка.

В школе есть свои требования.

Например, мы будем строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:

1.Школьную форму: повседневную и парадную
2. Аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
3. Необходимые школьные принадлежности.


            Ваш ребёнок идёт в школу

Сегодня мне хочется обратиться к родителям первоклассников такими словами: ”Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Скоро ваши любимые дочки и сыновья станут школьниками.

Поступление в школу – это всегда стресс для ребёнка. Очень много нового и непривычного вокруг себя видит малыш. Педагогов уже не удивляет особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс,- быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – уже лежат на партах.

Успехи шестилетнего ребёнка в школе будут во многом определяться его готовностью учиться. Прежде всего важно, чтобы он пошёл в школу физически развитым, здоровым. Однако необходимо и психологическая готовность к школе. Психологическая готовность – это сочетание личностных и психологических качеств ребёнка, которые обеспечивают успешное овладение учебной деятельности.

Компонентами психологической готовности являются:

- интеллектуальная,

- личностная,

- волевая.

                            Интеллектуальная готовность

Ошибочно думать, что словарный запас, специальные умения и навыки, определённый кругозор – единственное мерило интеллектуальной готовности ребёнка к школе.

« Ядром» интеллектуальной готовности, её основным содержанием является развитие умственных способностей. Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют лёгкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач.

Поэтому важно не только то, какими знаниями владеет ребёнок ко времени  поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций, умеет ли сравнивать, анализировать, обобщать, т.е. достаточно ли развиты у него познавательные процессы.

                        Личностная готовность

Интеллектуальная готовность важная, но не единственная предпосылка успешного обучения. Подготовка ребёнка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющих круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольником, особое положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе.

Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о большой тяге детей к школе. Чем же привлекает их школа?

Некоторых внешняя сторона школьной жизни. «В школе много детей…», «Учительница такая добрая…», «В школе учится Боря, а он мой друг…», «Мне купят новый рюкзак (школьную форму, пенал, фломастеры…)». Но подобные мотивы не являются главными и поэтому не могут свидетельствовать о сформированности  позиции школьника. Школа должна привлекать детей главным образом своей основной деятельностью – учением: «Научусь читать», «Хочу учиться, чтобы быть как папа, инженером» и др.

Если же ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе.

Такие первоклассники ведут себя в школе, как говорится, « по – детски», учатся они очень неровно. Их успехи на лицо, если вызывают у них непосредственный интерес. Но если его нет и необходимо выполнять учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой первоклассник делает его небрежно, ему трудно достичь нужного результата.

                             Волевая готовность

Серьёзного внимания требует и формирование волевой готовности будущего первоклассника.

Ведь его ждёт напряжённый труд, от него потребуется умение делать не только то, чего ему хочется, а и то, чего от него потребует учитель, школьный режим, программа.

Волевая готовность напрямую связана с формированием произвольности познавательных процессов (произвольное внимание, произвольная память), без которой невозможно качественное учение.

               Измерение и развитие готовности к школе

Путь к подготовке к систематическому обучению начинается задолго до 6 лет и осуществляется в характерной для дошкольника деятельности – игре. За несколько месяцев(5 - 6) до того, как ребёнок станет учеником, родителям следует определить состояние готовности к школе и в оставшиеся месяцы помочь ему психологически подготовиться к ней.

Начать следует с проверки того, насколько хорошо ребёнок

умеет слушать и выполнять

указания взрослого,

так как это умение станет одним из самых необходимых при систематическом обучении в школе. С этой целью понаблюдайте, как ребёнок выполняет ваши указания. Например, попросите его вымыть чашку, вытереть её полотенцем и поставить на полку. С этой же целью проверки умения выполнять указания поиграйте с ребёнком: вы – учитель, ребёнок – ученик, который должен выполнять на листочке бумаги в клеточку ваши устные указания (графический диктант). Например, вы предлагаете ребёнку провести прямую линию на три клеточки, затем провести линию вверх на две клеточки, вправо на три клеточки и т.д.

Если ваши наблюдения покажут, что ребёнок не совсем чётко умеет выполнять инструкции, то прежде всего не кричите, не ругайте его, а поставьте перед собой задачу набраться терпения и помочь будущему ученику в формировании этого умения.

Для обучения выполнять инструкции можно использовать самые разные виды деятельности. Важно одно: приучить ребёнка действовать строго по заданию. Тут подойдёт дидактическая игра  с чёткими правилами. Например, конструирование из кубиков, когда вы либо в словесной форме, либо с помощью схем ставите конкретные задания и указываете последовательности действий. Это может быть последовательный пересказ сказок по предварительному  плану.

Во всех заданиях, направленных на формирование умения действовать по инструкции, надо добиваться полного и точного выполнения ребёнком вашего задания.

Как только он начинает уклоняться в сторону, придумывать что-то новое, противоречащее поставленной задаче, нужно возвращать его к исходному замыслу. Если это не удаётся, занятие нужно прекратить.

Обучать выполнять указания взрослых удобнее всего во время занятий, а не игры. Привлекательность занятий  может быть обеспечена как использованием  любимых ребёнком видов деятельности, так и новым интересным материалом (разнообразный красивый строительный материал, большой набор цветных фломастеров, привлекательные игрушки и т.д.). Этот материал не должен даваться ребёнку ни в каких  других ситуациях, чтобы он не стал для него обыденным, неинтересным.

Ещё один способ повышения ценности занятий в глазах ребёнка – привлечение внимания окружающих к получаемым результатам. Покажите другим членам семьи построенные из кубиков сооружения, ПОВЕСЬТЕ НА СТЕНУ СДЕЛАННУЮ РЕБЁНКОМ АППЛИКАЦИЮ. Когда будете показывать это знакомым в присутствии ребёнка, не забудьте лишний раз «похвастаться» : - Юра сделал всё точно так, как я ему сказал.

Занятие должно быть непродолжительным – от 5 до 15 мин., но не более.

Наряду с жёстко организованными занятиями для развития ориентации на указания взрослых следует использовать

игру «в школу».

Вы – учитель. Игрушечные мишка, зайчик, лисёнок – ваши ученики. Ими управляет ребёнок.

Такие игры надо проводить не очень часто, чтобы они не надоели малышу. Скажем, раз в неделю или через день.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живёт жизнью своих учеников. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать  учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать своё мнение  о них – лучше посоветуйтесь: ведь всё, что делается  учителем, прежде  всего делается на благо вашего ребёнка.

При поступлении в школу ребёнок должен:

  1. запоминать на слух не менее 4- 5 слов;
  2. запоминать после визуального показа не менее 8 – 9 предметных картинок;
  3. исключать лишнее слово в последовательности слов(например, «огурец, лимон, груша, яблоко»);
  4. устанавливать речевые аналогии (например, «ручка – писать»);
  5. логически завершать предложения (например, (например, «если завтра будет хорошая погода, то …» - «мы пойдём гулять» и т.п.);
  6. исправлять семантически неверные фразы (например, «взошло солнце, и закончился день» - «начался день»);
  7. уметь выполнять логически несложные задания(например, «какое слово длиннее: кот или котёнок?»)

Как вы уже заметили, мы предоставили целый ряд рекомендаций. Но самые главные -  живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам; будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное; учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника; верьте в ребёнка, верьте в учителя.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.